Установка бордюров: как правильно установить бортовой камень

Установка бордюров: как правильно установить бортовой камень

19 Декабря'18

Бортовой камень

Он же бордюр или поребрик, это специальное бетонное изделие, устанавливаемое по краям тротуара или автомобильной дороги. Он выполняет задачу визуальной окантовки дороги, скрепляет тротуарную плитку, служит для направления потока слива воды, а также играет роль в безопасности дорожного движения. Установка бордюров на самом деле довольно понятный процесс, но требует четкого выполнения технологии.

Дорожный камень отличается от тротуарного рядом параметров:

  • Задачи: на автомобильной дороге, бордюр нужен для безопасности пути, границы сточных вод, предотвращает заезд на пешеходную территорию
  • Тротуарный же часто носит дизайнерские функции, с его помощью проводится окантовка тротуара. Также тротуарный камень служит для скрепления плитки и формирования прочной конструкции
  • Для дороги, бетонный камень часто армируется, повышая прочность изделия и сопротивления потенциальным нагрузкам при автомобильной аварии
  • Размеры также важны. На автомобильном пути бортовой камень выше и шире, тротуарный же может не превышать 30 сантиметров по длине
  • Соответственно и методы установки другие. Крупные элементы дорожного поребрика порой невозможно установить без соответствующей техники

Также есть классификация по применению. Помимо указанных выше дорожных и тротуарных камней, изделие может быть магистральным или аппарельным. Магистральный бордюр ставится на широких автомобильных путях сообщений (шоссе, трассах, автобанах, кольцевых развязках, проспектах). Аппарель же служит для визуальной окантовки тротуара. Он отличается тем, что практически не выступает над самой плиткой, а лишь скрепляет ее по сторонам. Следовательно, его размер невелик.

Лучший материал для изготовления это бетон. Бетон должен иметь марку, установленную государственным стандартом. Продукция предприятия Спецжелезобетон полностью соответствует ГОСТ Республики Беларусь, которые является главным нормативным актом производства и гарантом качества изделия.

6161176.jpg

Установка бордюра

Укладка тротуарного или дорожного бордюра мало чем отличается друг от друга. Базовые шаги похожи, разница лишь в размерах самого камня, а также в использовании песчано-цементной основы, щебеночного основания или бетонной подушки.

Схема работы выглядит так:

  1. Сначала проводятся подготовительные работы и разметка. Выбирается место будущего камня, определяется глубина, на которую будет вкопан каждый элемент. Следом проводится разметка. Это визуальное направление, по которому кладется бордюр. Разметку можно сделать обычным деревянными колышками, вкопанными по направлению и соединенными нитью. Важно, чтобы при наличии стока воды был создан уклон, по которому вода и будет стекать. Это делается поднятием одной стороны чуть выше, нежели другая. Точная разница зависит от самого грунта и его уже имеющегося уклона
  2. Второй этап это работа с землей. Грунт, а вернее его верхний слой, выравнивается. Согласно проведенной разметке, выкапываются траншеи вдоль дороги. Глубина зависит от используемой основы и размеров самого камня. В среднем, для поверхности без особой усадки и рыхлости, под тротуар копают 20 сантиметров плюс высоту самого поребрика. Траншея также выравнивается
  3. Устанавливается основание. К примеру, заливается бетонная подушка, либо на дно траншеи засыпается щебень или песок с цементом. После того, как траншея подготовлена и основание создано, можно переходить к монтажу самого бордюра
  4. Первый бордюр ставят на самый край траншеи, ближе к плитке. При этом, обратный его край должен быть точно вровень с натянутым шнуром. Дальше, по созданному направлению нити ставятся остальные камни. Если требуется грубая сила для выравнивания камня, то используйте только деревянную или резиновую киянку. Работать металлической кувалдой нельзя, иначе даже самый качественный бетон будет рассыпаться. Если уж нет вариантов, то между бетоном и молотком уложите деревянную прокладку
  5. После установки, по обеим сторонам бордюр заливается цементным раствором. На время застывания, внешнюю сторону камня можно упереть в земли при помощи деревянного бруска. После застывания смеси уже можно отделывать прилегающую территорию
  6. В конце работы, все щели просыпаются мелким песком для уплотнения камня. Важно не оставлять крупных щелей, через которые будет протекать вода и растаскивать камни друг от друга

Как вы видите, технология относительно простая и с ней можно справиться вдвоем или втроем.